Контроль - психологический механизм управления самим собой

Контроль – направление внимания на действия и управление действиями в каждый конкретный момент.

 

21.10.96. 9-00. Как быть, если намерение следовать ПБ еще есть, но следование не получается? Может быть так: НЕ УПУСКАЙ СВОИ ШАНСЫ.

 

Присмотрись к себе, и ты увидишь, что твои мгновенные состояния не однородны. Одни моменты ты полностью выходишь из ПБ, другие - вспоминаешь о ПБ и возвращаешься к нему. Чем бы ни было обусловлено отвлечение от ПБ - неудачами, помехами или попустительством самому себе, - но в любом случае можно заметить, что среди прочих моментов, есть моменты благоприятные для следования ПБ. Если желание следовать ПБ сохранилось, то самое лучшее, что можно сделать в такие благоприятные моменты - это по возможности лучшим способом следовать ПБ. Не надо сожалеть и ругать себя за неудачи, не надо беспокоиться о будущем моменте. Все что нужно - это отслеживать удачные для ПБ моменты и по возможности максимально использовать их для ПБ. Когда волевым путем навести порядок внутри себя не удается, то самое лучшее - это максимально использовать те шансы, который ты предоставляешь самому себе. А такие шансы есть всегда, если ты совсем не отказался от следования ПБ.

 

P.S. В двух самых удачных из моих психотехнических находок есть один и тот же элемент: ПРИСМОТРИСЬ К СЕБЕ. Действительно, мы склонны действовать внутри себя вслепую, не обращая внимания на самого себя и, даже, не подозревая, что такое обращение внимания может быть полезным. Возможно, это какая-то очень обширная тема, на данный момент почти не понятная для меня. А может быть это тема и не раскрывается в словах, а раскрывается только на внутреннем языке. Возможно и такое, но я прекращаю болтать.

 

10-00. Я кажется немного ухватил этот ускользающий элемент. Не присматриваясь к себе, мы не отдаем отчета себе о самом себе и не замечаем момент, когда упускаем контроль над собой. Рекомендации тут дать не могу, но, думаю, что одна из задач - это осознать факт возможности самоотчета. А там "внутренний голос" сам подскажет как использовать такую возможность, если в ней появится надобность в какой-то момент. Искусственно навязывать себе самоотчетность возможно и не стоит, во всяком случае надо проявлять умеренность, так как любая хорошая схема действий может навредить. В ПБ нередко бывает так: знать рецепт полезно, а применять его искусственно, навязывая себе, вредно.

 

6.03.99 9-20. (При всей сложности проблемы "приятное и неприятное" можно заметить, что на самом деле наша жизнь состоит из простых мгновений. И в эти достаточно простые мгновения мы достаточно простыми способами делаем каждое текущее мгновение приятным или отравляем его. То что я записал можно назвать рекомендацией обратить внимание на текущий момент - ОВМ. Моя исходная ошибка заключается в том, что я не вижу свою жизнь, как жизнь, состоящую из мгновений, поэтому я так или иначе упускаю положительный контроль. При моей склонности решать любую проблему в глобальном плане я забываю о возможности решать ее в каждый текущий момент.

 

Вот, скажем, моя работа. В оперативном плане я не знаю как сделать так, чтобы она не была неприятной мне. Но проконтролировать свои реакции на уровне отдельных моментов времени я все же могу, если... если сделать это захочу.

 

С точки зрения "философии" оптимизма идея ОВМ состоит в том, что: "Улучшая мгновения, мы улучшаем свою жизнь".)

 

14.03.99. 7-45. Впечатления меняются, а делать что-то по схеме - это, в любом случае, может оказаться сомнительная вещь. Но я, все же, запишу утреннее впечатление, справедливое на момент когда я был в постели.

 

Надо знать о себе, что мы очень изощренно и гениально умеем обманывать себя. 70, а порой 90 или даже все 99 процентов неуспеха обеспечивает наш выбор провоцировать в себе сомнение и протест.

 

Что касается сомнений, то они так же полезны, как скользкая дорога на твоем пути. А протест - это нежелание платить при попытке что-то приобрести. Как заметил Хуан Матус, более всего, что мы умеем делать, - это морочить самих себя.

 

Еще, надо бы сказать, что "героизм" был когда-то весьма изрядной частью моего пути, но в итоге он привел к очень плохому результату - к нежеланию продолжать следование ПБ (путь блокирования всех мыслей или только непродуктивных мыслей), поэтому в компьютерном варианте дневника я о "героизме" не писал. Однако одно полезное впечатление из прошлого опыта, относящееся к сегодняшней теме, есть. Чем больше ты уверен в своем упорстве в следовании ПД, подтверждаемом реальными примерами из твоей практики следования ПД, тем меньше шансов у конкурирующих желаний противостоять волевому выбору, и разом с этим нарастает доверие к самому себе и меньше возникает "уже бесполезных" потуг и желаний самому себе мешать. Помехи как бы помнят прошлый опыт, и если из этого опыта следует, что шансов взять внутреннюю жизнь под свой контроль у них нет, то и слишком сильного желания заявлять о себе они не предъявляют. Иное дело, если они чувствуют слабинку. Эта борьба мотивов и прочих конкурирующих эмоциональных побуждений весьма похожа на подобную борьбу в межличностных отношениях не очень интеллектуальных и чистоплотных людей - на слабого набрасываются, а сильному предпочитают не возражать. Подобное я уже в себе и раньше замечал и об этой аналогии тоже когда-то в тетрадях написал, и кажется немало написал.

 

Итог? - Чем меньше склонности к упорству, тем больше склонности обманывать себя. А заодно, и больше оснований бояться собственной беспомощности перед самим собой

 

16.03.99. 5-20. Легче оправдывать себя, легче обманывать себя, легче занижать свои возможности и не показывать их даже себе, легче увиливать от каких-то действий или усилий, легче жаловаться на себя или "справедливо" обижаться на других, чем ставить себя в положение, когда ты, по своему внутреннему состоянию, готов брать ситуацию под свой контроль. Легче говорить и рассуждать о ситуации, чем проявить готовность действовать с эффективностью, доступной тебе в данный момент. Легче снижать вероятность успеха, чем показывать результат, который оправдает более высокие требования к самому себе.

 

Что касается самообмана, о котором я писал позавчера, то возможно главная его суть заключается в сознательном или подсознательном провоцировании неуверенности в себе.

 

Вот такие наблюдения, говорящие о том, что за все надо платить: "Аще не умрешь, не воскреснешь".

 

19.03.99. 7-25. 9-00. Почему я повторяюсь? Потому что понимать слова - это не то же, что понимать то, что за ними стоит. Теперь по поводу вчерашней записи.

 

Если присмотреться к себе, то в большинстве случаев можно заметить то, что реально неприятные мгновения занимают лишь ничтожную часть общего времени, если эти неприятные мгновения своим воображением не воспроизводить. И между этими реально неприятными, или просто пустыми, мгновениями всегда есть мгновения, для которых можно найти какой-нибудь положительный ход, - в конце концов, хоть петухом покричать. Вот только надо не забывать о существовании мгновений и обращать внимание на них. "Наполняй свои мгновения чем-то полезным, иначе они наполнятся дерьмом".

 

Но когда спускаешься до уровня контролируемого использования мгновений, то можно вдруг обнаружить, что психика и в самом деле какой-то странный самообманщик. Потому что на этом уровне самоконтроля может оказаться, что реально неприятных мгновений и вовсе нет, есть только те неприятные мгновения, которые ты выбрал создавать. Например, уборку в комнате мне делать неприятно. Но если я взялся контролировать мгновения в положительном ключе, то вполне могу обойтись без неприятных впечатлений.

 

12.01.01. 9-15. Порой контролировать ПБ бывает почти невозможно, если не заставить себя переключиться на то, чтобы контролировать каждый отдельно взятый момент.

 

20.07.01. 12-50. И еще раз о сложном и простом. Многое по этой части не является объективным и зависит от того, как ты выбираешь смотреть на данный предмет. Все дело в том, что ты либо устанавливаешь внутренний контроль, либо не устанавливаешь его.

 

29.07.01. 20-00. Все более приходит осознание, что борьба с собой это и в самом деле глупость. Надо просто следовать своему намерению и ни в коем случае не думать о том что тебе мешает специально. Это и есть внутренний контроль.

 

30.07.01. 5-40. Опять о том же...

 

(Один и тот же мотив внутреннего контроля повторяется под разными соусами несколько раз. Сложность и "тайна" видимо в том, что желания часто хватает на что-то другое, но не на плюс к этому контроль. Когда же настроения, а также понимания, хватает и на контроль, то может вдруг обнаружиться как исчезает иллюзия разницы между сложным и простым.)

 

3.08.01. 6-35. Начал перечитывать этот файл в т.ч. запись о "мягком" следовании ПД и вдруг вспомнил, что в один из недавних дней я подобным образом успел переделать кучу "неприятных" компьютерных дел, делая только то, что тебе понятно в данный момент, и ровно столько, сколько это не вызывает протеста в данный момент. Можно сказать, что подобную тактику я использовал и применительно к другим делам. Внутренний контроль собственно и предполагает действовать больше в настоящем моменте, а не заглядывать с беспокойством или нетерпением наперед.

 

Анонсы тем

Copyright © 2009 - 2024 Алгоритмист | Правовая информация
Карта сайта
Яндекс.Метрика