Оживают ли мертвецы?

По книге "Чудеса вокруг нас", автор - Кандыба Виктор Михайлович, крупнейший в мире специалист в области гипноза и сверхвозможностей человека.

 

Оживают ли мертвые? В наш просвещенный век это возможно только с легкой руки реаниматоров или чудотворцев из библейских сказаний. Однако...

 

"Человек лежал на земле без признаков жизни. Я не заметил на его теле никаких следов насилия, кроме старой раны на теле. Вокруг него стояла толпа голых негров. Слышался равномерный шум голосов, шла подготовка к церемонии. Среди них был старик, главный жрец фетиша. Я, обратившись к нему, сказал, что как врач хотел бы осмотреть человека и убедиться в том, что он мертв. Приподняв покойнику веки, я проверил зрачковую реакцию. Реакции не было, как не было биения сердца и других признаков жизни...

 

Мертвого окружала толпа из тридцати человек, и низкими голосами они запели свою мелодию. Это было нечто среднее между воем и рычанием. Они пели все быстрее и громче, переходя на вопли. Казалось, что звуки эти услышит мертвый. Каково же было мое состояние, когда именно так оно и случилось!

 

Мертвец судорожно провел по груди рукой и откинулся на бок. Крики окружающих негров слились в сплошной вой. Наконец лежащий повернулся, поджал под себя непослушные еще ноги и медленно стал подниматься на четвереньки, его еще недавно закрытые глаза были широко раскрыты и немигающе смотрели на меня".

 

Эта запись принадлежит американскому врачу-путешественнику, наблюдавшему некий ритуал воскрешения умершего, практикуемый неграми Дагомеи. Оказывается, в мистической практике народов невысокой ступени культуры воскрешение умершего чуть ли не в порядке вещей, но доверяется этот ритуал только знатокам своего дела - священнослужителям. Один из наших священнослужителей-соотечественников, работавший много лет в Индии среди племен, скрытых глазу стороннего наблюдателя, был свидетелем исполнения ритуала "рланга", цель которого - помочь душе в посмертном ее состоянии. Действие происходило в одном из тибетских монастырей бон (бон - система религиозных воззрений, бытовавшая на Тибете до проникновения туда буддизма). При большом стечении народа - жителей ближайших селений, монахов, родственников умершего - его принесли и положили на монастырском дворе. Перед ним в позе "лотоса" расположился лама. Все совершалось при полной тишине. Прошло некоторое время, и умерший медленно поднялся. Глаза его были все так же закрыты, лицо оставалось лицом мертвого человека. Двигаясь, как автомат, он трижды обошел по кругу место, где лежал, лег снова и замер, готовый к погребению.

 

Однако такой проснувшийся покойник необязательно должен снова умирать после завершения сеанса воскрешения. Специальными приемами он может быть оставлен на некоторой ступени сознания и, исполняя простейшие жизненные функции, может действовать как робот, подчиняясь воле другого человека.

 

Вот что рассказывают исследователи о практике использования "зомби", т.е. воскресших мертвецов, сложившейся на Гаити. Практика эта была когда-то завезена на остров жрецами "вуду" и потомками черных рабов - выходцев из нынешней Дагомеи. Состоит она из двух звеньев: сначала убийства, а потом возвращения к жизни. Жертве, которую намерены превратить в "зомби", подмешивают в пищу яд, приготовленный из рыбы двухзуб (дидонхистрикс - лат.). В мясе этой рыбы содержится очень сильный яд (тетродоксин), в 500 раз превышающий степень воздействия на органы цианистого калия. У жертвы сразу же прекращается дыхание, синеет поверхность тела, стекленеют глаза и наступает смерть.

 

Охотники за "зомби", отравленным ядом, похищают тело умершего с кладбища с целью возвращения его к жизни. Так оживленный становится "зомби", однако осознание своего "я" не возвращается к нему вовсе. В рассказах видевших "зомби" говорится о них, как о людях, которые "бессмысленно смотрят перед собой мутными, мертвыми глазами".

 

По наблюдению исследователя, проведшего на Гаити три года, для "зомби" заранее подбирают наиболее сильных и крупных людей для того, чтобы, вернув их к жизни, использовать в качестве послушных рабов. Страх местных жителей за превращение в "зомби" настолько велик, что похоронный ритуал на Гаити включает в себя ряд действий, гарантирующих исключение похищения умершего и возвращения его к жизни.

 

Ритуал "зомби" на Гаити странным образом перекликается с магической практикой, по сей день бытующей у аборигенов Австралии. По рассказам, записанным этнографами, человека, заранее намеченного в качестве жертвы, похищают и, положив на левый бок, вонзают ему в сердце заостренную кость или палочку. Сердце останавливается. Спустя время с помощью определенных манипуляций тело возвращают к жизни, приказав забыть обо всем происшедшем. Внешне такой "зомби" не отличается от людей, но это не человек, а ходячее тело.

 

Жители маленького гаитянского села были в ужасе: по улице шел Клервиус Нарсиз - тот самый, которого они восемнадцать лет назад положили в свежеструганный деревянный гроб и предали земле. И вот он - постаревший, поседевший, но живой, во плоти! О великий бог Вудун, на нашей улице зомби - воскресший покойник!

 

Случаев, подобных этому, в истории Гаити не счесть, многие из них описаны исследователями и путешественниками, но объяснения феномену до сих пор не найдено.

 

Новую гипотезу предложил американский этноботаник Вэйд Дейвис, опубликовавший недавно книгу о зомби.

 

Дейвис, сравнительно молодой ученый и уже популярный писатель-популяризатор, убежден, что зомби не миф", не галлюцинация, не явления массового психоза и не фокусы, сродни йоговским. Причиной всему он называет вещество тетродотоксин, содержащееся в рыбе, обитающей в местной акватории. Рыба эта известна в Японии, там ее называют "фугу". Блюдо из нее готовят только очень опытные повара. Человек, в организм которого попал тетродоксин, впадает в состояние, похожее на то, которое бывает под сильным наркозом.

 

Сам Дейвис, надо сказать, никогда не видел зомби. Но в течение почти двух лет он довольно близко общался с одним гаитянским колдуном, который поведал ему некоторые свои профессиональные секреты. В частности, что рыба "фугу" используется как важная составная часть при приготовлении специального "порошка зомби".. Этот порошок давали людям, "нарушившим священные законы бога Вудуна".

 

Как считают опытные фармацевты, в частности, господин Као из Медицинского центра Нью-йоркского государственного университета, тетродотоксин может привести человека в состояние, близкое к смерти, а иногда к гибели. Кстати, тот же ученый считает, что блюда из "фугу" - причина, по крайней мере, сотни смертельных случаев отравления в Японии за год.

 

У жертв, принявших смертельную дозу тетродотоксина, ослабевает дыхание, и вскоре наступает общий паралич. Более слабая доза отравы порождает сходные симптомы, но человек остается жить и даже находится в полном сознании, несмотря на паралич, но, естественно, не может вступать в контакты с другими людьми. После принятия противоядия он поправляется без видимого ущерба здоровью.

 

Такова в общих чертах фармакологическая гипотеза о природе странного гаитянского феномена. Однако оппоненты Дейвиса считают ее недостаточно убедительной из-за отсутствия экспериментальных данных, подтверждающих верность этого предположения. В качестве ответного аргумента Дейвис привел сообщение (правда, ссылаясь на частную беседу) сотрудника одной из нью-йоркских больниц Леона Ройзина, который давно занимается исследованиями воздействия различных лекарств на нервную систему человека и животных. В 1982 году Ройзин проводил опыты на крысах и обезьянах с порошком, который отправил ему Дейвис. Некоторые из животных, принявших с пищею тетродотоксин, впали в коматозное состояние, оставаясь парализованными в течение суток, но потом поправлялись без каких-либо последствий отравления.

 

"Очевидно, эффект зомби встречается не так уж часто, - считает Дейвис. - Колдунам Гаити требуется вносить точно определенное количество тетродотоксина, дабы довести жертву до специфического опьянения, но не до смерти. Таким образом, "оживления мертвецов" укрепляют влияние и власть местных колдунов".

 

Автор гипотезы отмечает, что при приготовлении "порошка зомби" помощники колдунов предпринимают защитные меры: затыкают носы ватой, надевают плотные шапки и одежду из толстой мешковины. Если же ассистенты работают без защитных средств, то им дается противоядие.

 

Таким образом, согласно гипотезе Дейвиса, "оживший" Клервиус Нарсиа, как и другие зомби, - лишь эпизод в гигантской скрытной работе по укреплению могущества "служителей бога Вудуна" на острове.

 

Но оппоненты Дейвиса вновь настаивают на проведении экспериментов, в первую очередь фармакологических.

Copyright © 2009 - 2024 Алгоритмист | Правовая информация
Карта сайта
Яндекс.Метрика