Адекватность - механизм воздействия психики на физиологию

15.05.91. Адекватность. Человек это множество перемежающихся состояний. В данный отрезок времени обычно имеется какое-то главное - ВЕДУЩЕЕ - состояние, или впечатление, или представление, настроение и т.п. Короче, просто ведущее состояние. Все психологические, физиологические и др. процессы в человеке взаимосвязаны и по законам адекватности этих процессов они СВЯЗАНЫ АДЕКВАТНО. Это означает, что если в человеке изменяется одно состояние или процесс, то адекватно ему изменяются все остальные состояния или процессы.

 

При возникновении нового ведущего состояния, изменения в человеке происходят в направлении адекватности этому состоянию. При плохом настроении у человека меняется тонус мышц, появляется сутулость, ухудшается состав крови и появляется ряд других неприятных следствий, адекватных негативному настроению. Подробности опускаю.

 

Когда я вышел на улицу, то почувствовал, что свободное дыхание (это когда чувствуешь, что дышится легко и приятно), которому я следовал, требует выпрямиться и подтянуться - это будет адекватно ощущениям бодрости и силы, которые, видимо, адекватно связаны со свободным дыханием в состоянии ходьбы.

 

Поставленная перед собой цель организует человека и духовно и физиологически. Это связано с тем, что, представляя свой путь к цели, человек представляет и себя на этом пути. Адекватно этому представлению о себе меняется и общее состояние человека по всем его психическим и физиологическим компонентам.

 

В аватаре-йоге есть такой прием: человек смотрит на себя в зеркало и представляет себя красивым, с сильным телом. И здесь тоже возникает процесс, адекватный такому представлению.

 

12 и 13.11.91. Мы живем в двух мирах: реальном и воображаемом (модели первого). Все наши мысли, переживания это жизнь во втором мире. Воображаемый мир это не только мир иллюзий и т.п. Он имеет и важную функцию - приспособления к внешнему миру. Когда человек непосредственно не сталкивается с внешним миром, он приходит в равновесие со своим внутренним (воображаемым) миром.

 

Воображаемый мир фактически состоит из множества отдельных миров и соответственно им мы по разному настраиваемся идя на свадьбу, похороны и т.д. Прежде чем вступить в контакт с внешним миром, человеку нужно пожить какое-то время в адекватном ему воображаемом мире. Простейший пример: перед выходом зимой на улицу надо мысленно побыть на ней, пока не сработают адаптационные механизмы. Тогда вероятность простуды и просто неприятных ощущений станет меньше.

 

Итак, психика и организм человека устроены таким образом, что они способны приспособляться к воображаемому миру. Пределы возможностей такого приспособления не известны...

 

16.11.91. 19-40. Какой-то момент я выпрямил спину и шею - так показалось мне удобнее. А ведь это же положение (прямая линия) спины и шеи рекомендуется в учениях по медитации и наверное оно тоже было найдено эмпирически... И действительно, при выпрямленной позе всякие посторонние мысли текут как-то менее охотно.

 

22.03.92. 10-30. Качество эмоций определяет качество интеллекта. По крайней мере мне так показалось, а по закону адекватности так и должно быть.

 

1.10.96. 18-50. Знание на уровне ощущений не воспринимается безотносительно к состоянию человека. То, что было откровением вчера, сегодня, при другом состоянии, может восприниматься как общие, абстрактные слова. А полезные рекомендации могут оказаться неадекватными тому, что нужно в данный момент. В тетрадях это обговаривается несколько раз.

 

9.10.96. 16-30. Дыхание связано не только с эмоциями, но и с мыслительным процессом. Если попробовать что-то сосчитать в уме, то можно уловить миг непроизвольного освобождения дыхания. А раз усиление мыслительного процесса требует адекватного освобождения дыхания, то по закону адекватности освобождение дыхания должно улучшить мыслительный процесс.

 

30.11.00. 8-20. Пожалуй, я не сказал в своем дневнике вот о чем. Чтобы чувствовать себя иначе, надо и вести себя иначе.

 

16-50. Не перечеркивая всего, что я записал по части позитива, и, более того, признавая целесообразность следовать записанному, я все же задаюсь вопросом: возможно ли быть в хорошем настроении одновременно будучи чем-то недовольным? Не знаю, не уверен; если возможно, то в каких-то пределах. А за пределами этими снова выбор: быть довольным собой, своим положением, этим миром или быть не довольным этим всем.

 

... Какой-то момент я почувствовал себя настолько довольным собой, что ощутил даже готовность принять холодный душ. Не важно, насколько это в самом деле так. Я просто подозреваю положительную корреляцию между удовлетворенностью и способностью противостоять рефлексам.

 

26.10.01. 9-00. Об этом часто забываешь, это не всегда кажется очевидным, и не всегда есть желание принимать это в расчет. Но, присмотревшись к себе, я в очередной раз замечаю, что если я выбираю думать о предстоящем действии или о чем угодно, как о чем-то неприятном, то оно и будет таковым. И наоборот.

 

22.02.02. 7-30. И снова я как бы непроизвольно заставил себя выпрямиться и подтянуться. И шутовские движения при этом стали получаться естественнее и лучше.

 

27.08.06. 13-30. ...О позе, вернее, об осанке. Еще несколько лет назад я этого почти не замечал или не осознавал. Но теперь и довольно давно замечаю вполне определенно. Если у тебя действительно меняется настроение, то меняется и осанка. Такую осанку не надо имитировать, вернее, навязывать ее, но и не надо мешать ей. И, совершая "внутреннее действие", не забывать задавать себе вопрос: а не мешаю ли я ему неадекватным состоянием позы и мышц.

 

26.11.06. 20-00. Чтобы быть положительным, надо положительно мыслить.

 

27.05.99. 12-30. Из области наблюдения очевидных истин. Девочка бегает по коридору, а вид у нее тусклый. Но вот поиграла на площадке, где есть мальчики, и у нее цвет лица здорового ребенка - положительные эмоции сказались. Девочка любит этот мир (в образе мальчиков), а я лишь "философически" открыл, что для хорошего настроения надо любить этот мир. А вот Лешка топает по коридору. Специально его напугать конечно можно, но в нормальном режиме можно заметить, что это шлепает совершенно бесстрашное существо. У него нет в подсознании того страха, который есть у меня.

 

18-00. Одна мысль касается идеи адекватности. Главный вопрос не в успехе эксперимента, а в том чтобы адекватным поведением/настроением сохранять этот успех.

 

5.05.99. Дефектное настроение использует ум, как и любое другое настроение, но в этом содружестве ума и настроения ум часто остается в границах, где он может выдать лишь дефектный результат.

 

18.06.00. 13-40. Внимание занято тем, что наиболее значимо на данный момент, и, соответственно, не занято тем, что менее значимо на данный момент. Такова "физиология" интереса. Выбирая интерес, мы выбираем отсутствие интереса к тому, что при этом остается за бортом.

 

30.11.00. 8-20. И вдруг я вспомнил мой давний афоризм: "Боимся мы не ситуаций, а нашего поведения в них". Действительно, сначала мы представляем наше поведение в ситуации, а потом это наводит на нас беспокойство или страх. Если присмотреться к себе, то я вообще больше всего боюсь не чего-то другого, а неумения противостоять своим инстинктам и рефлексам. И чаще всего меня больше всего пугает мой собственный страх, который может наброситься на меня в любой момент. И в тоже время пугает и мысль о возможности убрать этот "защитный" страх.

 

21.12.00. 8-45. Для склонных двигаться умозрительным путем можно попытаться еще раз объяснить, что рефлекторно мы предрасположены воспринимать объекты внутренней реальности такими же бесспорными, как и внешние объекты. И нам трудно понять простую мысль о том, что, в отличие от внешних реально существующих объектов, объекты внутренней реальности мы можем и не создавать. Потому мы снова и снова, сотни и тысячи раз начинаем с того, что творим в себе внутренние препятствия и потом пытаемся или не пытаемся их преодолевать подобно тому, как мы ведем себя, сталкиваясь с внешними объектами.

 

Однако должен сказать, что в моем опыте нет прецедентов того, чтобы мне удалось вывести себя из существенно негативного состояния без использования волевых средств.

 

31.07.01. В какой-то момент возникло впечатление, что своими мыслями мы создаем себя. И в оперативном, ежеминутном плане, и вплоть до физиологического уровня.

 

21.02.02. 8-00. "Вещи становятся реальными лишь тогда, когда ты научился соглашаться с их реальностью" - Карлос Кастанеда, Сказки о силе, стр. 25. Эти слова я оставил здесь как предмет, предположительно справедливый применительно ко всем субъективным вещам.

 

26.04.06. 7-50. Истины, открываемые заново.

 

Настроение работает и во сне: утомляет или дает отдых. Качество отдыха категорически зависит от того, каким ты видишь себя впереди: тяжелым, обидчивым, злым или другим.

 

Вчера во сне я куда-то не успевал и проснулся с тяжелой головой. Сегодня во сне мой "собеседник" засмеялся и я проснулся более отдохнувшим. Разница в том, что вчера во сне я был более напряжен, а сегодня - более раскован. Это наблюдение и натолкнуло меня на сегодняшнюю запись.

 

8.03.99. 7-40. Когда, против своей воли, ты чувствуешь себя слишком важным и тяжелым, а потому тревожным, попробуй посмеяться и скорчить по поводу своей важности или просто так несколько рож. Тогда поводов для самопроизвольного провоцирования важности останется меньше. Можно еще и поуважать себя за подобное действо. Не отождествляй себя с тем временным, что есть в тебе.

 

А рожи, кстати, вообще полезно корчить. Это гимнастика эмоций и мышц лица. Лучше переключать внимание на кривляние, чем на жевание своих тревог. А смеяться или корчить рожи все же проще, чем просто бороться с самим собой, особенно когда на последнее не оставляют времени другие дела. К тому же, настроение выражается через напряжения мышц, поэтому не надо недооценивать механистический момент. А еще можно проделывать шутовские движения - чем не полезная разминка? А еще лучше, если при этом и шкодные песенки напевать.

 

"Ведите себя так, словно вы уже счастливы, и вы действительно почувствуете себя счастливыми" - Дейл Карнеги.

 

Анонсы тем

Copyright © 2009 - 2024 Алгоритмист | Правовая информация
Карта сайта
Яндекс.Метрика