Ключевые моменты. Неискренность намерений и желаний. Искренность – вопрос понимания. Тот, "который во мне". Неготовность следовать формально принятому выбору. Присмотрись к себе. Почему психика порой ведет себя парадоксально. Суть соглашения с собой. Качество желания. Неустраненное соглашение.
5-7.04.91. Если говорить о моих попытках в блокировании непрошенных эмоций и мыслей, то успех весьма скромный. Причин тому несколько: недостаточная твердость намерений, постоянное забывание о том, что следует отгонять посторонние мысли. Но главное, пожалуй, неискренность намерений, с которой очень трудно бороться.
12.04.91. 6-00. Если цель поставлена искренне и твердо, но не через силу, то психика сама организует и себя и организм в соответствии с "проектом", заданным целью.
17-30. Но все же повторюсь еще раз. Конечно, энергетический потенциал всему голова. Но есть и другие причины, почему так туго двигается моя проблема. Одна причина та, что я не четко обозначил, то чего я хотел добиться. Однако главное то, что я был неискренен в отношении своей проблемы. Подсознательно, а порой и сознательно, я хотел заниматься чем-то иным. И проблема платила мне тем же.
22.10.96. 10-00. К искренности вряд ли стоит себя принуждать - ИСКРЕННОСТЬ ЭТО ВОПРОС СКОРЕЕ ПОНИМАНИЯ, ЧЕМ ДЕЙСТВИЯ.
Сейчас я понимаю и всегда понимал, что частая причина моих неудач - неискренность желаний. Но почему мои желания всегда не искренни, не понимаю и сейчас. Может быть потому, что я предпринимаю действия, не понимая толком для чего мне они нужны? Может быть и так, но это лишь проблески в понимании себя.
12.11.96. 9-30. Но психика не любит принуждений, а схемы и принуждения снижают и искренность и интеллект. Главное понять, а потом вновь: "Начни, как в первый раз".
17.11.96. 12-20. Но мой искренний путь - это ПБ (путь блокирования непродуктивных мыслей и эмоций или просто отключение от мыслей). И он вовсе не для того, чтобы выводить меня из под ударов жизни. Такой цели я сейчас перед ним не ставлю. Я замечаю другое - ПБ заставляет как бы проснуться, увидеть то, что раньше хуже видел и воспринимал.
Неискренность - это борьба с собой, когда пытаешься сделать выбор и, вместе с тем, оставляешь себе лазейку, чтобы не делать его.
6.07.98 7-55. Готовность-наличность проявляется в некоторой конкурентной внутренней среде. А это уже вопросы искренности и понимания самого себя.
10.03.99. 10-15. Тот, "который во мне" в определенном плане весьма похож на постороннего человека, в особенности на ребенка, которого нужно уговорить. Что бы ты ни собирался сделать, тот, "который во мне", хочет, чтобы это выглядело оправданным с его точки зрения, имело бы смысл. Это свойство проявляется почти всегда.
27.11.00. 14-20. Выбор, помимо собственно акта выбора, является психологической установкой, от качества которой зависит последующий результат. Это качество можно охарактеризовать степенью приятия выбора или, иначе говоря, степенью внутреннего согласия относительно этого выбора с самим собой.
Неприятие характеризует неискренний, неуверенный или "чуждый" (вызывающий внутренний протест) выбор, который и обусловливает некачественный результат. Полному приятию отвечает "идеальный" выбор, при котором нужный режим действия включается без борьбы мотивов, сомнений и т.п. Неискренность проявляется как неготовность следовать формально принятому выбору или как внутренняя борьба, когда одновременно с осуществлением выбора сохраняются и не снятые доводы, направленные против него.
Для распознания неискренности может быть использован способ "присмотрись к себе". Для устранения неискренности возможно потребуются попытки "понять себя". Искренность подтверждается готовностью. Готовность же предшествует исполнению выбора и ее желательно понять, как проверяют наличность прежде чем пытаться что-то приобрести.
16.12.00. 8-20. Еще пришло объяснение почему психика порой ведет себя парадоксально. Потому что когда какой-то фактор внутренней жизни становится объектом анализа, то приходится обращать внимание и на те аргументы, которые до этого анализа во внимание не принимал. Новые аргументы вызывают новые реакции внутри себя. Искренность или внутренняя честность заставляет посмотреть на все аргументы более пристальным и непредвзятым способом. Поэтому и эффект "парадоксальности" в этом случае проявляется сильнее...
И еще напомню себе одно наблюдение. Ощущение неискренности записываемого бывает в частности тогда, когда ты пытаешься записать в дневник полезные вроде бы вещи, но без предварительной работы над собой. В данный момент, например, такого ощущения неискренности пока нет. А вот если буду много болтать, то оно появится наверняка.
... Ожидание успехов и наград. Эта установка часто опирается на негативный фактор (жадность или нетерпеливость). Ее импульса хватает не надолго, а в силу ее исходной негативности она в конечном счете обусловливает отрицательный результат.
24.04.06. 17-00. Сейчас, т.е. в данный текущий момент, как будто есть сдвиг настроения в лучшую сторону. Похоже, что сыграл свою роль этот неуловимый момент искренности. Определил свое состояние, осознал его и этим как бы сдвинул его с точки заторможенности.
16.10.06. 9-00. Пожалуй, суть соглашения с собой можно обозначить еще и так. Соглашение с собой это просто выбор. Но выбор на более глубоком уровне, чем выбор формальный, механический или волевой. Соглашение с собой может предполагать анализ своего внутреннего состояния на предмет снятия противоречий (конкурирующих желаний), которые, иначе, проявят себя при следовании ПД (путь действия). Вот, скажем, в начале дневника я много писал о неискренности своих намерений и соблазнах в следовании ПБ. Суть же противоречия состояла в том, что я хотел добиться чистого следования ПБ и одновременно желал фиксировать полезные открытия, возникающие при следовании ПБ. Поскольку второе желание для меня, как исследователя, оставалось ключевым, то я и не приходил к тому соглашению с самим собой, которое подтверждало бы мой формальный выбор следовать ПБ.
21.07.01. 9-50. Перечитал последние записи и обратил внимание на то, что качество желания во многом предопределяет последующий результат. Желание - это своего рода постановка внутренней задачи. А здесь уже что посеешь, то и пожнешь.
19.10.06. 13-30. О том же. Простые истины порой приходят под конец: чтобы чего-то добиться, надо сначала этого РЕАЛЬНО захотеть.
8.10.05. 10-00. Делать что-то неискренне мало смысла, потому что заранее ясно, что это будет сделано плохо. Но уметь делать искренне это тоже проблема. С другой стороны, не обязательно все делать хорошо, если к этому нет настроения. Главное, не обманывать себя относительно истинного положения внутренних дел.
16.10.06. 9-00. Соглашение с собой. Попробую пояснить это на примере. Вчера занимался волевой/энергетической накачкой, но без ПО (путь оптимизма, инициирование положительного настроения). Проверить средство в чистом виде, отвечало моему предрасположению к однозначному эксперименту и это было моим соглашением с самим собой. Сегодня попробовал подключить и ПО, но почувствовал внутреннее сопротивление, потому что продолжало действовать вчерашнее соглашение. Тогда я начал как бы говорить самому себе: "Вот видишь, чистая накачка заметного эффекта не дала. Есть резон задействовать и ПО. Не забывай, что ПО это ведь тоже элемент энергетической накачки, установка на более высокий энергетический потенциал. Давай примем более благодушное настроение и будем на все смотреть повеселей". В отличие от механического следования ПД, соглашение с собой предполагает какое-то обращение к самому себе. Обращение к себе с какими-то аргументами, а порой и вовсе без аргументов: просто некоторое напоминание себе о возможности принятия иного предрасположения или переключения какого-то вектора внутри себя. Словами точно этого не объяснишь, но на приведенном примере понять это возможно.
23.11.06. 19-00. Еще раз о внутреннем замедлении. Отсутствие перед предстоящим действием непроизвольного внутреннего замедления с сопутствующими ему концентрацией, расслаблением, задержкой дыхания и т.п. может быть внешним признаком самообмана, т.е. того, что последующее действие будет не выполнено не из-за отсутствия наличных на данный момент возможностей, а из-за отсутствия реального намерения его выполнять.