Намерение и действие

Намерение и действие – это, казалось бы, простейшие интуитивно ясные понятия, которые не надо и объяснять. Намерение – это то, что мы замышляем сделать, а действие – это то, что следует за намерением лишь в случае, когда мы не отказывается от первоначального намерения и воплощаем его в жизнь. Тем не менее, я, к своему удивлению, обнаружил массу противоречивых толкований этих простых понятий в разных источниках, в т.ч. в словарях.

 

Лично я придерживаюсь толкования слова "Намерение" по словарю Ушакова:

"НАМЕРЕНИЕ, намерения, ср. Предположение совершить что-нибудь; план действий, умысел. Я не имею намерения вредить вам. Пушкин. Угадать чье-нибудь намерение. Благие намерения (иронично). Без намерения (нечаянно). Сделать что-нибудь с намерением (нарочно).

 

Итак, раньше, чем что-то сделать или предпринять, возникает намерение это осуществить. Но это пока лишь только намерение, а действия, реализующие это намерение, могут произойти или не произойти. Человек в своих намерениях часто действует автоматично, и не осознает разницы между желанием успеха и желанием действия, чтобы идти к нему.

 

Самой типичной ошибкой на пути действия всегда было и остается отложенное действие при неотложенном намерении следовать ему. Это проблема недостаточной твердости намерений, когда кажется, что решение к действию уже реально принято, но действий по реализации намерения так и нет.

 

Чаще всего такая "странная" ситуация возникает, когда в своем намерении человек ставит перед собой задачу изменить свой образ действий или совершенствовать самого себя. Здесь можно порекомендовать очень важный прием внутреннего контроля своих реальных намерений и текущих действий. Этот прием взят из моего дневника.

 

Если имеешь намерение при отсутствии действий, то внутренне остановись хоть на мгновение и как можно внимательнее присмотрись к себе. И ты обнаружишь, что ты врешь себе. Ведь чтобы выполнить согласно намерению действие, нужно сделать это именно сейчас, в данный момент. Другого способа попросту нет. Но именно этого в данный момент ты и не собираешься делать. Это очень тонкий требующий осознания момент. Да, ты уже решил, ты намереваешься отключаться от всяких там ненужных паразитных мыслей и помех. Но весь фокус в том, что ты собираешься это сделать не в ДАННЫЙ МОМЕНТ, а через секунду, или минуту, или через час. В этом вся хитрость самообмана, которую необходимо распознать в себе. ОТЛОЖЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРИ НЕОТЛОЖЕННОМ НАМЕРЕНИИ - вот типичный самообман.

 

Итак, самоконтроль своих действий и намерений в режиме здесь и сейчас, то есть в режиме каждого текущего мгновения, – это один из способов противостоять своему самообману. Другая проблема в реализации намерений и совершении нужных действий – это внутренний протест, нежелание делать то, что уже вроде бы делать решил. Здесь надо знать, что протест нежелания возникает тогда, когда ты не уверен, что будешь следовать собственному намерению. Если же ты приучил себя к тому, что намерение и принятое решение воспринимаются как неизбежная реальность, то внутренний ориентир переключается не на протест, а на подготовку (настройку/адаптацию) к действию - к тому, чтобы это намерение и решение осуществить.

 

Намерение может быть кажущимся, т.е. просто продекларированным, и принятым к исполнению, т.е. реальным. Именно последнее сопровождается действием и действует радикально. Как сказал маг дон Хуан Матус (у Карлоса Кастанеды), всякая вещь становится возможной, если человек хочет ее с несгибаемым намерением.

 

Однако, следуя несгибаемому намерению, то есть, приучая себя к обязательности последующего действия, желательно все же осознавать, что борьба с собой в этом направлении есть глупость. Надо стараться просто следовать своему намерению, подкрепляя его действием, и ни в коем случае не думать о том, что мешает действию, специально. Это и есть внутренний контроль своих намерений и действий, о котором уже шла речь.

 

В контроле своих текущих намерений и действий не мешает учитывать следующее обстоятельство. Мы своими намерениями, действиями и реакциями постоянно конструируем себя и свой внутренний мир. И если мы пытаемся следовать намерению, но по каким-то "уважительным" причинам собственным реальным поведением продолжаем конструировать и закреплять свой безалаберный внутренний мир, то эти разновекторные действия будут вопреки благим намерениям конфликтовать между собой. Упомянутый уже Хуан Матус говорил, что сделать из себя что-то стоящее не сложнее, чем сделать из себя какую-то дрянь. Потому, как в обоих случаях объем работы одинаков. Вопрос в том, на что эту работу направлять.

Copyright © 2009 - 2024 Алгоритмист | Правовая информация
Карта сайта
Яндекс.Метрика