Приятное, неприятное: реальные и воображаемые моменты этих психологических реакций

Приятное, неприятное – реакция на соответствие или не соответствие событий нашим ожиданиям и на физиологические ощущения комфорта, холода и т.д.

 

15.05.91. Когда я вышел на улицу, то почувствовал, что свободное дыхание (это когда чувствуешь, что дышится легко и приятно), которому я следовал, требует выпрямиться и подтянуться - это будет адекватно ощущениям бодрости и силы, которые, видимо, адекватно связаны со свободным дыханием в состоянии ходьбы.

 

12 и 13.11.91. Мы живем в двух мирах: реальном и воображаемом (модели первого). Все наши мысли, переживания это жизнь во втором мире. Воображаемый мир это не только мир иллюзий и т.п. Он имеет и важную функцию - приспособления к внешнему миру. Когда человек непосредственно не сталкивается с внешним миром, он приходит в равновесие со своим внутренним (воображаемым) миром. Простейший пример: перед выходом зимой на улицу надо мысленно побыть на ней, пока не сработают адаптационные механизмы. Тогда вероятность простуды и просто неприятных ощущений станет меньше.

 

30.11.91. "Чувствуем мы не только то, что испытываем, но и наше отношение к нему". Это не просто предположение. Мне не раз удавалось без особых раздумий и усилий, правда на сравнительно короткое время, чувствовать холод на улице, но не чувствовать, что он чем-то неприятен. А навык не чувствовать какое-то время неприятность холода сохранился у меня еще с армии и детства.

 

6.11.96. 7-00. Настрой на равнозначность дел помогает снять внутреннюю дискуссию о том, что следует делать и что нет...

 

16-40. Впечатление может быть и нельзя передать словами, но сама логика понятна. Во всяком случае, представляется мне понятной в данный момент. Вот взять мое хреновое текущее состояние. Что происходит? Скажем, раз в две недели я узнаю очередную неприятную новость. Это восприятие сообщения заканчивается за короткий срок, но остается в моем внутреннем мире. И все громадное оставшееся после сообщения время меня истезает уже мой психический аппарат. В моменты такого видения, вполне здравой представляется мысль, что подобный безобразный психический аппарат было бы целесообразно поменять.

 

8.11.96. И, наверное, последняя на сегодня мысль. У меня возникло подозрение, что нынешние круги внутреннего ада были так или иначе неизбежны для меня. Наверное ПБ заставил прокрутить эту кассету быстрее. Может быть быстрее во много раз. А может быть чего-то я еще и недокрутил. Но все равно я надеюсь, что впредь буду меньше болтать.

 

Однако инерция запущенного механизма куда-то меня несет. Может быть это впечатление не повторится. Может быть я специально откажусь от него. Но то, о чем я недавно написал, как о гипотезе, не имеющей, видимо, отношения ко мне, произошло. Мне вдруг показалось, что в каком-то смысле все неприятности происходят не со мной, а с тем, в котором я живу; как в Бхавагадгите:

 

"То чувств и предметов телесных общенье,

 

А я не участвую в этом вращенье".

 

12.11.96. 19-00. Решил попробовать "теорию" истощения чувств в действии. Представил все ожидающие меня командировочные перипетии: хождение ночью, доставания билетов, ночные пересадки и вокзальные ночевки, устройство с жильем, поиск Заказчика. Плюс к этому дела в деревне не только те, которые приходилось делать, но и те, что надо бы брать на себя. Острота ощущений была даже сильнее, чем в реальных ситуациях, потому что я ни чем не отвлекал себя и предоставил чувствам в полную их силу терзать меня. Примерно час продолжалось интенсивное проявление внутреннего протеста, потом острота ощущений начала спадать, хотя я и продолжал пугать себя всякими возможными неприятностями. Это была встряска в каких-то отношениях почище холодного душа. Неприятные ощущения от разворошенных представлений остались и сейчас, но они уже раз в пять слабее, против первоначальных. Я их не успокаиваю и уже не поощряю, жду, что будет дальше. Не мешаю и прокручиваться разным представлениям по затронутой теме, если такие сами приходят в голову. Все это выполняется в состоянии близком к ПБ.

 

13.11.96. 15-00. Не знаю, насколько это представление о себе условно, но можно представить, что во мне сосуществует какой-то малознакомый мне "Я". Не тот, которого я пытался защитить всякими философскими построениями, записанными в файле xland2, а тот, который лучше чувствует себя, когда в своих мыслях максимально открывается возможным неприятностям и бедам и проходит через них не защищаясь. Порой мне кажется, что этот "второй Я" может зайти туда, куда для "обычного Я" это будет явно не под силу. Мне даже несколько грустно от подобного представления о себе. Все как-то слишком условно. Можно целые годы что-то мудрое сооружать, а потом обнаружить, что ты дурак.

 

14.11.96. 18-15.УПРАЖНЕНИЕ ШЕСТОЕ: мне все доставляет радость, в том числе и то, что мне "неприятно" и касается лично меня, в том числе и мое неумение отвлечься от неприятностей, не касающихся лично меня, в том числе и то, что это упражнение не получается. Для идущего по пути действия в этих упражнениях нет ничего особенного. Другое дело, что я не далеко ушел, но это не пример, достойный подражания.

 

P.S. УПРАЖНЕНИЕ ВОСЬМОЕ. Это, может быть, даже более, чем упражнение. Я позволяю тоске и вообще всем неприятностям как угодно говорить, заявлять о себе. Я не борюсь с ними и готов предоставлять сколь им угодно времени. Но я прислушиваюсь к вызываемым ими ощущениям в груди и освобождаю дыхание. Мы все время бессознательно учим себя воспринимать негативы определенным образом, не подозревая, что это не единственно возможный способ.

 

21.02.99. 9-50. С утра было обострение отрицательных реакций. Они "отдохнув" стали более отчетливо показывать текущий негатив. Было обычное желание все понять, осудить или оправдать. Потом эти "завихрения" несколько улеглись. Но я все равно оставался в круге внутренних впечатлений, где ничего положительного по большому счету не находил. Потом "придумал" (слова, как всегда, неточны), что можно обращать внимание на что-то внешнее (собственные движения, ощущения тела, погоду и т.д. и т.п.) и искать в этом что-то приятное. Тогда отражение внимания на настроение будет происходить от положительного объекта.

 

24, 26.02.99. 15-30. Многие вещи приятны или неприятны не только сами по себе, но и в зависимости от того, что мы выбрали для себя думать о них... Это может относиться к чему угодно. Я это "видел" на себе и записал здесь как "зацепку", полного смысла которой еще не раскрыл. Попробовал найти что-то подходящее в своем дневнике:

 

"30.11.91. "Чувствуем мы не только то, что испытываем, но и наше отношение к нему". Это не просто предположение. Мне не раз удавалось без особых раздумий и усилий, правда на сравнительно короткое время, чувствовать холод на улице, но не чувствовать, что он чем-то неприятен. А навык не чувствовать какое-то время неприятность холода сохранился у меня еще с армии и детства.

 

16.10.96. А вот еще прием: не бороться с неприятным ощущением жжения или стеснения в груди и не воздействовать на него, а заставить себя воспринимать его как приятное (прямо, как в Пп - на пути парадоксов) и т.д.

 

"7.07.98. О том, что плохо или хорошо, мы судим не просто так, а по шаблону, по которому выбрали судить. Этот шаблон можно назвать мудростью или чем-то еще, но важно то, что он есть. И наше "плохо-хорошо" зависит от шаблона. Когда обстоятельства выглядят невыносимыми по данному шаблону, то мы иногда меняем шаблон того, на что мы можем претендовать, успокаивая себя "снизу" (мы заслужили то, что есть, и это справедливо) или "сверху" (мир он лишь такой, какой он есть), но чаще остаемся со своим шаблоном, требуя от мира, чтобы и он под него подходил. Лично я пока не пропустил ни одной из этих трех позиций."

 

Итак, есть такой предмет, который я довольно плохо понимаю, но могу обозначить его как "МОЙ ШАБЛОН". Одно из проявлений шаблона состоит в том, что мы не только каким-то образом РЕАГИРУЕМ на события и воздействия на нас, но и так или иначе выбираем или назначаем себе то, как нам "ПОЛОЖЕНО" РЕАГИРОВАТЬ на них. То что выбор часто происходит на уровне рефлекса, не меняет сути того, что такой выбор есть.

 

По сути дела мы являемся "мешками" предвзятых представлений о том, что считать хорошим или нехорошим, приятным или не совсем таким. Любому воспринимаемому, или даже мысленно представленному, проявлению мы навязываем опережающий это восприятие шаблон. Этот шаблон можно назвать мудростью, блажью, стереотипом, установкой, предрассудком, предрасположением или чем-то еще, но важно то, что он есть. И наше "плохо-хорошо" зависит от шаблона, по которому выбрали судить.

 

Оптимист посмотрел на стакан и увидел его "еще наполовину полным". Пессимист увидел стакан "уже наполовину пустым". Каждый применил к видению стакана свой шаблон. И каждый из них был прав в том смысле, что он имел право применить выбранный им шаблон.

 

6.03.99. 9-20. Положительный аргумент для "живущего на нижнем этаже". Радио, телевидение, разговоры окружающих, собственные беды - это все как бы создает непрерывный негативный фон. Но на самом деле, негатив составляет лишь незначительную часть реальной жизни, а остальное время я его мысленно или подсознательно воспроизвожу. Если этого воспроизведения не делать, то от негатива в общем-то не останется почти ничего. А раз негатив реально отвечает только небольшой части моего существования в этом мире, то и не следует придавать ему такого же большого значения, как если бы негатив по своему объему составлял весь полный мир. Если на моем "этаже" сотня "комнат" (правда, большинство из них я не посещаю), а негатив - это лишь одна из этой сотни комнат, то и не стоит комнате негатива придавать такое же значение, как если бы она составляла весь этаж.

 

Значит, реальная моя проблема не столько в негативе, как в том, что я не умею и не учился отключаться от него. Проблема не в том, что весь мой этаж плох, а в том, что я пребываю только в плохой комнате этого этажа. Умно ли все время быть в одной комнате, когда есть и другие? - Нет. Но я взял себе обыкновение быть только в одной из комнат. Хотя и есть физическая возможность в ней почти не бывать. (С утра 21.02.99 было обострение отрицательных реакций. Но я "придумал", что можно искать что-то приятное. Тогда отражение внимания на настроение будет происходить от положительного объекта.)

 

Понимал ли я это раньше? Да, случалось, что такая мысль доходила до моего сознания и один раз об этом уже шла речь в моем дневнике. Но эта мысль была лишь абстрактной, и я не мог ее принять как некий опорный положительный аргумент. Да и что может сделать больной человек, если он не стремится быть здоровым? А мой опорный образ о моем существовании и этом мире не только не был положительным, но, объективно говоря, не отвечал реальности, потому что он был подобен представлению о комнате негатива, якобы занимающей весь большой этаж.

 

"Мой мир уходит от меня" - так когда-то я написал в своем дневнике. Нет, просто на моем этаже закрыли несколько комнат. А кто мне виноват, что часть комнат я сам перестал посещать? Зато я уже приоткрыл и другие комнаты. Например, стал понимать кое-что из того, что раньше не понимал.

 

(При всей сложности проблемы "приятное и неприятное" можно заметить, что на самом деле наша жизнь состоит из простых мгновений. И в эти достаточно простые мгновения мы достаточно простыми способами делаем каждое текущее мгновение приятным или отравляем его. То что я записал можно назвать рекомендацией обратить внимание на текущий момент - ОВМ. Моя исходная ошибка заключается в том, что я не вижу свою жизнь, как жизнь, состоящую из мгновений, поэтому я так или иначе упускаю положительный контроль. При моей склонности решать любую проблему в глобальном плане я забываю о возможности решать ее в каждый текущий момент.

 

Вот, скажем, моя работа. В оперативном плане я не знаю как сделать так, чтобы она не была неприятной мне. Но проконтролировать свои реакции на уровне отдельных моментов времени я все же могу, если... если сделать это захочу.

 

С точки зрения "философии" оптимизма идея ОВМ состоит в том, что: "Улучшая мгновения, мы улучшаем свою жизнь".)

 

10-25. А почему я так уж боюсь своих бед. Горчица, вот, тоже горькая. Но едят же ее, черт возьми, и не морщатся. "Пошли мне бури и ненастья, Даруй мучительные дни, Но от преступного бесстрастья, И от покоя сохрани" - И.С. Аксаков.

 

15-55. К вопросу отождествления:

 

"12.10.96. Когда я ездил в командировки в Астрахань, я оказывался в вокзальной сутолоке и состоянии тревоги в связи с проблемами приобретения билетов. В таком же состоянии толклась вокруг меня масса других людей. Я был в тревоге и был участником этой кутерьмы. Потом я заметил, что при некотором усилии я способен изменить точку зрения и стать не участником кутерьмы, а наблюдателем ее и своих действий в ней. Психологическая нагрузка стала меньше. Больших успехов не достиг (может быть особенно и не старался), но заметил, что быть участником или наблюдателем - это выбор, зависящий от меня."

 

Исследователь наблюдает, жертва страдает. У Гегеля, наверное, тоже были проблемы, но он заметил, что жизнь - это диалектический процесс, а не повод для обид. Мой опорный образ - мир это источник угрозы и повод для возмущений и обид, но не объект, который интересно наблюдать. Когда-то, наверное, последняя точка зрения (объект, который интересно наблюдать) была более характерной для меня.

 

18.03.99. 8-40. Цвет лица стал лучше.

 

Приятное и неприятное... Я не рассматриваю какие-то крайние состояния, вроде испуга или творческого подъема и т.д. Но в остальном... в остальном при всей суперсложности проблемы "приятное и неприятное" можно заметить, что на самом деле наша жизнь состоит из простых мгновений. И в эти достаточно простые мгновения мы достаточно простыми способами делаем каждое текущее мгновение приятным или отравляем его. Если мы занимаемся последним, то в конечном итоге получаем весь комплекс негативных последствий, о которых уже много раз говорил. Я не склонен жить текущим мгновением и обращать внимание на него, а подсознательно я одним из многочисленных способов (не буду зацикливаться на их перечислении) отравляю его. Вчера я, например, думал о том, чтобы сделать свою задачу приятной вообще. Но конкретная работа будет состоять из мгновений, и кроме того есть масса прочих дел, которые тоже будут состоять из мгновений.

 

Очень сложным может оказаться решение проблемы "приятное-неприятное" на уровне большого отрезка времени. Но на уровне мгновения сложность уже не столь велика. Если речь идет о лечении собственного психического аппарата, то этот процесс тоже будет протекать через мгновения, а не как-то вообще. Я думаю, идея в общем понятна и ее предмет обозначен, а далее не буду тратить длинных слов. С точки зрения "философии" оптимизма идея ОВМ состоит в том, что:

 

"Улучшая мгновения, мы улучшаем свою жизнь".

 

Моя исходная ошибка заключается в том, что я не вижу свою жизнь, как жизнь, состоящую из мгновений, и не замечаю этого факта. Поэтому возникает масса надуманных проблем и масса ситуаций, где я так или иначе упускаю положительный контроль. Моя склонность решать любую проблему в глобальном плане и я забываю о возможности решать ее в каждый текущий момент. Вот, скажем, моя работа. В оперативном плане я не знаю как сделать так, чтобы она не была неприятной мне. Но проконтролировать свои реакции на уровне отдельных моментов времени я все же могу, если... если сделать это захочу.

 

У меня не было также в сколь-нибудь существенном объеме предметного опыта или представления о том, что многие вещи, обстоятельства и дела приятны или неприятны не только сами по себе, но и в зависимости от мыслей, к которым себя приучил. Впрочем, и сейчас я продолжаю впадать в ошибки прошлых лет. Так, не далее, как сегодня, я под дефектом психического аппарата понимал то, что следует более отнести к дефектам мыслей и представлений о природе вещей. (Действительно, правильно ли считать собаку злой только потому, что она рычит, когда бросаешь в нее камень?)

 

19.03.99. 9-00. Почему я повторяюсь? Потому что понимать слова - это не то же, что понимать то, что за ними стоит. Теперь по поводу вчерашней записи.

 

Если присмотреться к себе, то в большинстве случаев можно заметить то, что реально неприятные мгновения занимают лишь ничтожную часть общего времени, если эти неприятные мгновения своим воображением не воспроизводить. И между этими реально неприятными, или просто пустыми, мгновениями всегда есть мгновения, для которых можно найти какой-нибудь положительный ход, - в конце концов, хоть петухом покричать. Вот только надо не забывать о существовании мгновений и обращать внимание на них. "Наполняй свои мгновения чем-то полезным, иначе они наполнятся дерьмом".

 

Но когда спускаешься до уровня контролируемого использования мгновений, то можно вдруг обнаружить, что психика и в самом деле какой-то странный самообманщик. Потому что на этом уровне самоконтроля может оказаться, что реально неприятных мгновений и вовсе нет, есть только те неприятные мгновения, которые ты выбрал создавать. Например, уборку в комнате мне делать неприятно. Но если я взялся контролировать мгновения в положительном ключе, то вполне могу обойтись без неприятных впечатлений.

 

4.03.99. Запись, которая следует за настоящим абзацем, я произвел вчера (есть и некоторые добавления). Она включает фрагменты записей последних дней, которые я постарался переосмыслить под аналитическим углом и сжать. Эти дни я занимался инициированием положительного настроения. Психологической установки, изложенной в первой части следующего абзаца, я пока что не достиг, а впрочем, пока и не очень пытался достичь. Но в целом, как ранее говорилось, "определенные успехи" есть. Итак:

 

Если системе, обладающей определенными свойствами, задать какую-то установку, то результат выхода на эту установку уже предопределен. Человек - тоже система. И если хочешь избавиться от черного настроения, то надо добиться ощущения, что все, с чем сталкиваешься в этом мире, есть, по большому счету, норма, а не нонсенс, несправедливость или прочий негатив. Если хочешь добиться положительного настроения, то надо пойти еще дальше, прийти к положительному восприятию этого мира и своего положения в нем, в том числе быть довольным миром, обстоятельствами и собой. Как бы это ни воспринималось при чтении данных строк, но похоже, что иного не дано. Впрочем, это лишь слова, описывающие контраст, видимый с позиций негатива. Для позитивного состояния подобные признаки - это норма, которая может и не осознаваться (а, может быть, и не должна осознаваться) в терминах, которые я здесь употребил. Переход от негативного настроения к позитивному может, в зависимости от исходного состояния и степени удаления от него, восприниматься от впечатления борьбы с самим собой до впечатления, что все происходит само собой. Во всяком случае, так происходило со мной в течение 20.02-22.02.99г, когда корректировкой своего настроения я занимался наиболее последовательно и интенсивно.

 

7.03.99. 7-45. Ощущение собственной значимости провоцирует внутреннюю тревожность, которая мешает нормально расслабиться и отдохнуть. Ощущение собственной значимости снижает положительный интерес к этому миру и ко всем делам, потому что захватывает внимание, чтобы обслуживать только себя.

 

9-40. "Не отождествляй себя с тем временным, что можно изменить".

 

Аргумент для наблюдателя. А разве не интересно было бы задаться вопросом и понаблюдать: какие шаблоны бывают у людей и как они оперируют с ними. Право же, надо любить объективно наблюдать этот мир. Как, скажем, конандойлевский профессор:

 

"- Какая мерзость! - воскликнул я.

 

В знак протеста профессор Челленджер поднял свои мохнатые брови и успокоительно потрепал меня по плечу.

 

- Учитесь смотреть на вещи с научной точки зрения, юноша. Развивайте в себе беспристрастность ученого, - сказал он. Для человека с философическим складом мышления, вроде меня, этот клещ с его ланцетовидным хоботком и растягивающимся желудком является таким же прекрасным явлением природы, как, скажем, павлин или северное сияние. При известном старании мы сможем, надеюсь, раздобыть второй такой же чудесный экземпляр.

 

- Я тоже в этом не сомневаюсь, - мрачно проговорил профессор Саммерли, - ибо этот второй экземпляр только что залез вам за шиворот.

 

Челленджер, взревев, как бык, начал рвать на себе куртку и рубашку."

 

11-45. Может быть самым существенным и полезным на будущее результатом является вытекающее из опыта понимание того, что зависимость от своего плохого настроения, а может быть и от собственных негативных свойств и взглядов, является не настолько жесткой, как кажется до тех пор, пока не попытаешься этому сколько-нибудь серьезно противостоять.

 

Еще надо иметь в виду, что погружение в плохое настроение, это не дело только, так сказать, текущего момента. Инициирование плохого настроения не с меньшим успехом закрепляет его, чем это было в отношении хорошего настроения при инициировании его в описанные выше дни. "Не создавай себя из своих бед".

 

20.03.99. 10-30. Поскольку в русском языке нет достаточно подходящих слов, попробую выразить мысль посредством недостаточно подходящих слов. Итак. Жизнь - это подарок. Плохая жизнь - маленький подарок. Хорошая жизнь - подарок большой. Отсутствие жизни - ноль. Как относиться к подарку, - это выбор. Но мудрые люди говорят: "Дареному коню в зубы не заглядывают".

 

Быть неблагодарными за подарки - в свойстве людей. Сын крестьянина может быть недоволен тем, что отец подарил ему не лучшую лошадь против лошадей других сыновей. Петр Первый мог быть недовольным тем, что в царствование ему досталась довольно отсталая страна против соседних западных стран. Людей возмущает мысль о том, что у кого-то подарок больше, чем у него, и успокаивает мысль о том, что у кого-то подарок меньше, чем у него, но редко кто считает подарки судьбы поводом для благодарности, а не для претензий и обид. Типичная предрасположенность человека в этом отношении к жизни – "вектор-минус", а не "вектор-плюс".

 

26.12.00. 8-00. Все оно, конечно, так. Но надо еще раз напомнить, что уровень претензий (к себе, ко всем и в отношении всего с чем сталкиваешься или ожидаешь) - первопричина большинства затронутых проблем (проблем негатива).

 

9-50. "Приятно и неприятно". Не так давно мне предстояла одна весьма неприятная встреча, но я продолжать решать в уме одну технологическую проблему и это изрядно отвлекло меня от мыслей о встрече. А встреча оказалась и не такой уж неприятной. То есть, даже в состоянии разгильдяйства я могу переключать мысль о неприятном на что-то еще, подобно солдату перед боем, о чем недавно записал.

 

7.01.01. 9-30. ПБ не просто приглушает негативные рефлексы, а даже настраивает на положительное восприятие новой, т.е. ожидаемой, ситуации.

 

19-30. Осталось сделать одно уточнение. ПБ - это, прежде всего, собственно ПБ, а не нечто вроде приспособления для поддержки спадающих штанов. Для ПБ логичнее не столько адаптация в описанном мною плане, как отсутствие в этом состоянии указанных проблем. Впрочем, возможны разные стадии и варианты понимания ПБ.

 

8.01.01. 9-00. Протест возникает тогда, когда ты не уверен, что будешь следовать собственному намерению.

 

24-00. Не знаю как будет дальше, но ПБ уже почти подавил мой негатив. Сначала ПБ как будто не давал никакого эффекта. Но потом подавление негатива пошло, так сказать, в автоматическом режиме – чем качественнее ПБ, тем ощутимее эффект.

 

20.07.01. 7-20. Впереди у меня не очень приятные дела. Можно их делать с кислой миной, от чего пользы не будет ни в каком из известных мне смыслов, а можно пытаться этому как-то противостоять.

 

Что здесь можно себе рекомендовать? Опытный солдат перед боем не думает о бое. Мне тоже не следует акцентировать внимание именно на том, что неприятно мне. При всей внутренней "объективности" неприятного, импульс неприятности всегда вызывается его провокацией с моей стороны. Она возникает в тот момент, когда я направляю свое внимание на объект неприятности и кроме того каким-то образом говорю/напоминаю себе о том, что неприятное действительно неприятно мне.

 

12-50. Только что поговорил с двумя не слишком приветливыми женщинами в паспортном столе и мне, против предыдущего настроя, не хочется заставлять себя смотреть благодушно на этот эпизод. Но где-то, как-то я уже начинаю понимать, что разговор с женщинами по сути ничего не изменил. Я либо делаю какой-то свой внутренний выбор, либо не делаю его. Лестница не перестала быть лестницей только от того, что в ней прибавилась одна ступень. (Напомню, что я тогда поставил перед собой цель - пройти операцию обмена паспорта без неприятных эмоций.)

 

... И опять повторяется все то же впечатление. Когда-то я определил ПБ как путь блокирования непродуктивных мыслей и эмоций. Сегодня вдруг заметил, что именно этим я и занимался едва ли не весь день, хотя раньше сегодняшние действия я не назвал бы как ПБ. Все дело в том, что ты либо устанавливаешь внутренний контроль, либо не устанавливаешь его.

 

2.08.01. 9-40. Самое "страшное" свое испытание - обмен паспорта - я прошел без отрицательных эмоций. Чего хотел, того и добился. Но вот сейчас мне по-прежнему не хочется ни убирать в комнате, ни подгонять свои компьютерные дела. Хотя все психотехники и самые последние умные мысли при мне. Дело в том, что при обмене паспорта я хотел добиться такого состояния, чтобы эта операция не казалась мне неприятной. Но я не хочу переходить в такое состояние, чтобы уборка в комнате или продвижение своих компьютерных дел стали каким-то удовольствием для меня.

 

Все дело в структуре желаний. И это надо знать, чтобы не искать кошку там, где ее нет.

 

3.08.01. 6-35. Начал перечитывать этот файл в т.ч. запись о "мягком" следовании ПД и вдруг вспомнил, что в один из недавних дней я подобным образом успел переделать кучу "неприятных" компьютерных дел, делая только то, что тебе понятно в данный момент, и ровно столько, сколько это не вызывает протеста в данный момент. Можно сказать, что подобную тактику я использовал и применительно к другим делам. Внутренний контроль собственно и предполагает действовать больше в настоящем моменте, а не заглядывать с беспокойством или нетерпением наперед.

 

(18.03.99. Приятное и неприятное... При всей суперсложности проблемы "приятное и неприятное" можно заметить, что на самом деле наша жизнь состоит из простых мгновений. И в эти достаточно простые мгновения мы достаточно простыми способами делаем каждое текущее мгновение приятным или отравляем его: "Улучшая мгновения, мы улучшаем свою жизнь".)

 

28.05.05. 13-40. Эпизодическое следование ПБ и даже ПО у меня продолжалось, но не было новых достижений и новых наработок, о которых стоило бы сообщить. Но есть некоторые корректировки относительно моих прежних взглядов или рекомендаций.

 

Не сработало доброжелательное поведение как один из элементов качественного следования ПО. Из-за того, что некоторая весьма "удачная" часть из моего окружения склонна воспринимать эту доброжелательность с точностью до наоборот. То есть, негативно и даже резко негативно. Прокол и в отношении женщины, как элементе внутреннего комфорта (где-то у меня была запись на этот счет). Конечно, потребность какая-то, в т.ч. психологическая, в женщине у меня пока что есть - это в природе человека, но бог послал мне в соседство обезьяну, от которой лучше убегать. А в остальном все хорошо, все хорошо...

 

(Пожалуй, здесь тот случай, когда применительно к ПО лучше было бы использовать принцип: "Действуй и не рассуждай" – подходящие для ПО аргументы потом сами найдутся. Но и закон положительного отображения на настроение планируемого положительного поведения никуда не исчез. Просто планируемое поведение не отвечало конкретной обстановке.)

 

13.11.05. 16-20. Насчет "изрядно мерзких существ" применительно к ПО ситуация сводится к тому, что лучший вариант это не пытаться решать интеллектуально не решаемые проблемы интеллектуальным путем. Просто надо в очередной раз "поднатужиться" относительно следования ПО, если решение на этот счет принято, а далее раньше или позже, в зависимости от качества следования, нужное состояние так или иначе придет. Когда-то я был во много крат худшем положении, чем сейчас, но метод принуждения к ПО меня спасал.

 

29.10.06. 11-00. Неприятное - приятно. Это всего лишь настройка на положительное отношение к выбранному предмету плюс чисто технический навык, заключающийся в умении чувствовать себя комфортно. Этого знания достаточно, чтобы решить проблему за минуту, час или несколько дней. Естественно, если есть желание ее решить.

 

Анонсы тем

Copyright © 2009 - 2024 Алгоритмист | Правовая информация
Карта сайта
Яндекс.Метрика