Путь действия. Терминология

ПБ - путь блокирования непродуктивных (или всех) мыслей или мыслей и эмоций. Особенностью этого состояния является то, что оно может включать (задействовать) процесс адаптации и приводить в норму восприятие событий и внутреннюю жизнь. Правда, быстрых результатов в этом отношении я посредством ПБ пока не достигал, за исключением освобождения от собственных схем, описанных в этом дневнике. (ПБ может быть также и способом накопления энергии перед решением каких-то проблем.)

 

ПО - путь оптимизма. Он включает в себя волевое инициирование положительных восприятий и ощущений (принуждение к хорошему настроению и оптимизму), положительное расслабление (с признаками погружения в блаженство), а также выбор положительного поведения и положительного отношения к внешнему миру и к самому себе.

 

Можно ли не вести себя иначе и при этом чувствовать себя иначе? Во всяком случае, это сложно. Именно наш выбор поведения в повседневной жизни прежде всего отражается на нас и через опережающее отображение (записи, начиная от 1.12.00г.) обусловливает и углубляет (неволевым способом) положительный внутренний фон в текущем плане и, что еще важнее, меняет наш дефектный подсознательный багаж, который порой непроизвольно (часто во время сна) возвращает нас в прежний негатив. Можно сколько угодно раз проверить на себе и снова десятки и сотни раз убедиться, что как только поведение по отношению к людям становится более положительным (например, более доброжелательным или веселым), так это поведение и даже мысли о подобном поведении положительным образом отражаются на нас. Можно проверить и убедиться, что подобный механизм срабатывает не только по отношению к людям, но и вообще по отношению к любым объектам, в том числе и по отношению к самому себе.

 

Возможно ли быть в хорошем настроении одновременно будучи чем-то недовольным? Может быть, в каких-то узких пределах. А за пределами этими снова выбор: быть довольным собой, своим положением, этим миром и даже "неприятными" делами, которые тебе предстоят. Не надо придавать этому выбору философскую окраску. Это выбор состояния и не более того. Здесь надо знать, что объяснение действием почти никогда не совпадает с внешним (кажущимся) объяснением посредством слов.

 

ПВ - путь воли или волевых, в т.ч. интенсивных и требующих большой концентрации внимания, действий. Можно отметить, что в момент совершения волевого действия ощущение неприятности вытесняется из поля внимания. Иначе говоря, волевое действие выводит из под удара обстоятельств. Даже в крайне негативной ситуации негативные ощущения могут вытесняться при необходимости интенсивных волевых действий. Я это испытал. Но волевые действия вытесняют и не связанные с этим действием предрасположенности и интересы, которые подсознательно хотелось бы сохранить. В отношении волевого действия надо принять положительную установку, заключающуюся в том, что у тебя есть только одно важное для тебя дело. То дело, которое ты выполняешь в данный момент. (Сравни с записью за 30.12.00г.) (В дополнение к данному фрагменту см. также об "идее нити" и о механизме "волевого запуска" по записям от 25.12.00г.)

 

ПД - путь действия, который может, в частности, включать в себя любой из названных здесь вариантов действий.

 

Эпизодически я использую состояние ПБ, о чем уже обычно не пишу. Использовать ПВ+ПО - это последняя идея, которая родилась после наблюдения, что волевое усилие не обязательно должно быть неприятным для меня (см. запись от 19.12.00г.)

 

Ошибкой моего пути были попытки назначать себе схемы, без достаточного желания следовать им. На случай неустойчивого желания подходит "мягкий" вариант следования ПД. Его всегда надо иметь ввиду.

 

(Концепция "мягкого" варианта ПД кратко заключается в следующем. Степень внутреннего протеста пропорциональна экстремизму установки. При недостатке желания не обязательно отказываться от ПД. Всегда можно начать с заданий, пусть самых минимальных, не вызывающих протест. Кроме того, следуя "мягкому" варианту ПД, всегда можно заметить, что протест возникает лишь тогда, когда мы выбираем его. Чем бы ни было обусловлено отвлечение от ПД - неудачами, помехами или попустительством самому себе, - но в любом случае можно заметить, что среди всех прочих моментов всегда бывают и моменты, благоприятные для следования ПД. Нередко такие благоприятные моменты всплывают даже самопроизвольно, как своего рода потребность, если не было слишком длительного прекращения следования ПД. Потому что любое ПД-действие оставляет свой внутренний след. = P.S. Ниже будет сказано и о том, что идеи "мягкого" ПД можно применить также к обычным "неприятным" делам.)

 

Теперь о других особенностях пути.

 

В последние годы меня занимала проблема достижения положительного настроения в условиях не очень благоприятной для этого среды. Наибольших результатов по этой части я достиг в опытах, описанных в файле xland8. Можно сказать, что мы живем в своем внутреннем мире гораздо больше, чем во внешнем. Наш (внутренний) мир нам кажется чем-то абсолютным и единственно возможным. Но опыт действия показывает, что это все-таки не так. Мир, который мы имеем в эмоциональном плане и который через наше воображение обрушивается на нас, - это не то, что мы получаем извне, а то, что мы сами создаем. Ошибка часто заключалась в том, что я винил несовершенство своей психики, когда бывал виноват тот выбор, который я совершал (по этой части см. также запись от 14.12.00).

 

Отказываюсь ли я от концепции принуждения к позитиву? Нет. Во-первых, потому, что порой другого ничего не остается. Во-вторых, потому, что только действие вне рассуждений дает тот опыт, который даже нельзя предвидеть умозрительным путем, когда воображение рисует лишь тупик. (Психика, в процессе адаптации, находит аргументы, которые имеют смысл, оправдывающий состояние, которое нужно ей закрепить. Точно также и негативное состояние находит аргументы, оправдывающие его, и в рамках этих аргументов создается впечатление о неуместности и невозможности выхода из негативного состояния. Через эту, каждый очередной раз кажущуюся невероятной, истину я проходил уже не один раз. И вообще, следование ПД, как правило, наталкивается на очередные внутренние барьеры, которые порой приходится преодолевать, после чего с позиций нового внутреннего состояния обнаруживается, что они утратили тот смысл, который ты им прежде придавал.)

 

Отмечу также, что нетерпение - это пока моя глобальная черта. Сверх половины моих "неприятно", "не хочу", а стало быть и негатива, состоит не из собственной неприятности каких-то дел или помех, а из нежелания терять на них время, отрывая его от более приятных или важных дел. Другой моей глобальной отрицательной чертой является триада: беспокойство, сомнение и страх.

 

Борьба с собственным воображением... Убитый горем мальчик рассмеялся, когда его мать напомнила о проделках его любимого погибшего щенка (пример из П.Брегга). Опережающее отображение в ПО тоже реализуется через механизм замещения того многообразного хлама негативных образов, который в нашей повседневной жизни мы носим в себе. А не так давно я вдруг обнаружил, что неприятное ощущение от шума или от необходимости преодолеть свою лень можно просто не выбирать (запись от 19.12.00г). Не важно, что подобное не всегда удается. Важно, что такая возможность заложена в нас.

 

Ожидание успехов и наград... Эта установка опирается на негативный фактор нетерпения, ее импульса хватает не надолго, а в конечном счете она обусловливает разочарование и отрицательный результат.

 

Что заставляет нас вести себя неэффективно или глупо? Те правила (зачастую это правила "стаи"), которые мы неосознанно предписываем себе.

 

Насколько мне все это нужно? Об этом я сказал в начале файла xland8: "Последний квартал прошлого (99-го) года был занят компьютерными делами. Нашел какой-то "стих" и я работал, как заведенный, и не было какой-то особой нужды вспоминать о психотехниках, философиях и т.п. Потом прилив дееспособности ослаб, как следствие упало настроение и в этом году снова погрузился в негатив."

 

Ничто так не внушает доверия, как факт. А "разгильдяйский" способ следования своим решениям внушает недоверие к себе, вне зависимости от вида оправданий и убедительности их. Мне приходилось проходить и через то, что это доверие давалось как бы авансом, но я упорно разрушал его.

"Держать уверенность в себе"... (состояние уверенности СУ). Если присмотреться, то мои беспокойства начинаются со слов: "Я не уверен в себе, я не уверен в себе,...", которые я незаметным образом все время повторяю про себя. Может быть "звучат" они несколько иначе, но все равно такой их смысл. Я заговариваю себя этими словами и не догадываюсь попробовать произнести обратные по смыслу слова. Это не упрек себе, а самонаблюдение, которое еще надо понять. Может быть эту беспокойную неуверенность я сам и выбираю для себя. Ведь легче жаловаться (это не требует усилий), чем соглашаться к чему то себя принуждать. А дальше: "В нас расцветает то, что мы питаем".

Какие же у меня есть основания для осознанной уверенности в себе? Может быть они в понимании того, что и с моим нынешним багажом я способен действовать более эффективно, если: - не буду провоцировать отрицательные самовнушения; - если буду стараться сопровождать действие уверенностью в себе. Пока что в этом отношении я имел обыкновение действовать с точностью до наоборот. То что не стоит расстраиваться по поводу собственных неудач, даже если их причина в собственном разгильдяйстве, это я давно открыл - занятие не просто бесполезное, а вредное. Что еще? - лучше не принимать решения, которые не настроен выполнять. Вот это, пожалуй, самый мягкий вариант следования СВ (состоянию "воли").

Что такое СВ - обозначение условно, но с этой точки зрения мои проблемы выглядят не столь существенными, как вне его.

 

А что же дальше? Я попытался лишь рассказать о некоторых возможностях ПД и даже в чем-то их попытался объяснить. Объяснить для того, чтобы эти возможности осознанно использовать. Или осознанно не применять...

 

Анонсы тем

Copyright © 2009 - 2024 Алгоритмист | Правовая информация
Карта сайта
Яндекс.Метрика