Фрагменты о зрении. 1.05.99 - 17.05.99

Ключевые моменты: Как смотреть на этот мир. Рефлекторный страх и конфликт расслабления-напряжения. Переключение внимания. Суррогатное успокоение.

 

1.05.99. 11-40. Снова о зрении. С утра сажусь за компьютер без очков. Смотрю на экран и вижу текст не очень четко. Но постепенно привыкаю и вижу лучше. Затем устаю, чувствую напряжение в затылке и вижу хуже. Затем расслабляюсь и более легко смотрю на экран и снова вижу четче. Остается только более легко и расслабленно смотреть на этот мир...

 

14-00. В течение 20.02-21.02.99г. мне удалось вывести себя из негативного (вернее, черно-негативного) состояния чисто волевым (принудительным) путем. Едва ли не аналогичным образом мне удалось также улучшить зрение в течение 27.03-28.03.99г. Однако дальнейший прогресс в этом отношении практически прекратился или, вернее сказать, качество зрения стало меняться и в лучшую и в худшую сторону в зависимости от самочувствия и внутреннего запаса энергии в текущий момент.

 

14.05.99. 9-10. Внешняя и внутренняя угрозы за последние годы возросли в несколько раз. Они возбуждают неотступный, хотя и не всегда осознаваемый, страх, который держит в постоянном напряжении нервы, дыхание, глаза.

 

16.05.99. 12-30. Вчера и сегодня пробовал отрабатывать ощущение спокойного взгляда. Оно улавливалось, когда, глядя на текст или циферблат часов, на мгновение прищуривал глаза и в какой-то момент удавалось видеть четко. Сегодня пытался принудить себя смотреть на мелкий текст спокойно, в то время как при этом возникало непроизвольное напряжение глаз. Проделать это не проще, чем, скажем, спокойно, без внутреннего сопротивления, выпить воду через нос.

 

Во мне, не очень то считаясь с моим мнением, живет уже не нужный страх. Когда-то страх мог вызвать и взрыв энергии, теперь же он только истощает ее, что снова провоцирует страх, усугубляя проблемы зрения и т.д.

 

23-00. Пробовал читать без очков книгу при электрическом свете. Перепробовал несколько вариантов. В конце концов снова однозначно уперся во все тот же любопытный эффект: расслабление глаз с не меньшей настойчивостью провоцировало оцепенение и непроизвольное напряжение глаз. Как будто что-то внутри меня рефлекторно защищает себя от увеличения потока зрительной информации, возникающего при расслаблении глаз. А когда частично прикрываешь глаза, то одновременно с уменьшением потока зрительной информации уменьшается и рефлекторное напряжение глаз.

 

17.05.99. 8-00. Сегодня "рассматривал" циферблат часов. Попытки углубления расслабления глаз неизбежно возвращали к своеобразному оцепенению и к непроизвольному напряжению глаз. Впрочем, к концу этого эксперимента конфликт расслабления и напряжения глаз моментами как будто ослабевал. Еще раз ощутил, что именно недостаток энергии и неумение ее собрать мешают четко видеть и расслаблять глаза, хотя порой также подозревается и какая-то "заковырка" в искусстве расслаблять глаза. В собирании энергии есть как общие механизмы, подобные тем, которые использует прыгун перед прыжком или штангист, готовящийся взять ранее непосильный для него вес, так и специфическое привлечение энергии через расслабление глаз. Внутренний поиск дает на этот счет кое-какие подсказки подобно тому, как это происходит при "ожидании" в ПБ. Но процесс накопления энергии и нужного настроя идет слишком медленно.

 

10-00. Кто-то обладает непроизвольной способностью мгновенно считывать текст. Кому-то подобной способности скорочтения надо долго и упорно учиться. Третьего этому уже бесполезно учить. Разница во внутренней энергетике этих трех лиц или, иначе говоря, в энергетическом состоянии задействованных в процессе зрения структур.

 

Я говорил о расслаблении глаз. Можно также с равным основанием говорить и о спокойном взгляде. А в спокойном взгляде можно выделить компоненты бесстрашия, отрешенности, удовлетворенности, легкости, свободы. Можно также говорить о взгляде спокойной силы и о взгляде человека, непроизвольно и бездумно глядящего на костер или расстилающийся перед ним пейзаж. Все это - лишь словесные приближения к неполному списку элементов внутреннего поиска и эти элементы ищущий должен найти сам. Однозначно можно сказать только о том, что повышение внутренней энергетики облегчает этот поиск и позволяет использовать в дальнейшем его полезный результат.

 

Мне очень уже надоел этот затянувшийся эксперимент со зрением. В конце концов у меня хватает сил, спокойствия и настроения принудить себя смотреть на текст без напряжения. На сто процентов мне это сделать не удается, но все же при сегодняшнем пасмурном свете я буду читать мелкий шрифт.

 

P.S. Когда я писал последний абзац, я еще не смотрел на мелкий шрифт. Это был некий обязывающий меня прогноз. Мне действительно временами удавалось избегать конфликта между расслаблением и напряжением глаз. Однако когда это происходило, то буквы текста неизменно начинали расплываться в моих глазах. Само состояние устранения конфликта было для меня приятным. Я отдыхал, порой погружаясь в оцепенение, затем снова повторял эксперимент. Мое природное нетерпение очень сильно мешало мне "ждать" нужного настроения и накопления сил. Через какое-то время состояние раскованности ("бесконфликтности") стало мне все более удаваться со все меньшими затратами времени и усилий на борьбу с самим собой. Потом в момент, когда я смотрел на текст, пришло какое-то спокойствие на грани транса, которое я сначала старался удержать, а затем и дополнить дальнейшим расслаблением глаз. Буквы при этом порой проступали резче, но имели какой-то искаженный вид. Наконец, мне начало казаться, что мой взгляд уже расслаблен, но текст снова стал расплываться в моих глазах. Мне было легко смотреть на текст, казалось даже, что при этом отдыхают глаза, и хрен было с тем что буквы больше или меньше расплываются в моих глазах.

 

Когда я раскрыл глаза шире, чем я это делаю обычно, увеличившийся поток зрительной информации снова привел к эффекту расплывания букв. Я задержался на этом ощущении широко раскрытых глаз, затем, удерживая это ощущение и расслабление глаз, постарался отключить все мысли, как это делал в ПБ. Я снова впал в полуоцепенение, но зато уже почти мог читать мелкий текст.

 

Похоже, что Корбетт была в чем-то права, говоря, что следует широко раскрывать, а не щурить глаза. Резон здесь есть хотя бы в том, что если мозг приспособится к увеличенному потоку зрительной информации, идущему от широко открытых глаз, то ему, видимо, легче будет справиться с потоком информации при обычном раскрытии глаз. Кроме того, возможна и какая-то рефлекторная связь между раскрытием и расслаблением глаз. Я и раньше замечал этот эффект, что при широко открытых глазах их расслабленное состояние легче удержать. Но я все же начинал свои опыты со зрением, описанные в этом и предыдущем файлах, с кратковременного прищуривания глаз.

 

На какое-то время я решил отвлечься и снова отдохнуть.Случайно взглянув на часы, я заметил, что вижу четче, чем обычно, их циферблат. Так же четче стали видеться и другие предметы, на которые я бросал взгляд.

 

Кажется процесс уже пошел. Должен сказать, что я все время прерываю эксперимент, чтобы записывать свои впечатления в дневник. Наверное это вредно для эксперимента. Но сейчас после каждой новой порции записи начинаю замечать, что текст мелкого шрифта видится все более четко каждый раз, когда я возвращаюсь к нему. Возможно, что на этом этапе эксперимента переключения внимания уже помогают, а не мешают ему. Кстати и описанный ранее успешный эксперимент тоже проходил с переключением внимания, потому что я должен был смотреть то в книгу о зрении, то на экран.

 

...Я действительно устал, в изрядной мере "обесточен" и снова уперся в конфликт расслабления и напряжения глаз. Эксперимент продолжался несколько часов без обеда и остается лишь заканчивать его.

 

18-00. У меня хватило энергии и настроя, чтобы внутренним усилием перебросить себя через конфликт расслабления и напряжения глаз в область непроизвольного размывания мелких букв. Но не хватило энергии и ума, чтобы попытаться иным образом через внутреннюю энергетику и более глубокое успокоение понять и разрешить этот конфликт, не перепрыгивая через него.

 

22-00. Мне порой уже и надоедает записывать свои наблюдения в дневник. Но именно после сегодняшних упорных усилий я смог более четко, чем раньше, обнаружить, что дело не только в описанном выше рефлекторном напряжении глаз. Все мои расслабления имеют пока лишь поверхностный эффект. И аналогичным оисанному образом я рефлекторно сжимаюсь при попытках освобождения дыхания или другим каким-то образом расслабить себя. Впечатление такое, что как будто действует какой-то общий механизм и при рефлекторном напряжении глаз и при рефлекторном напряжении всего меня. До сегодняшнего дня это положение очень трудно замечалось, подобно тому как дальтонику не раскрывается тайна цветов, но сегодня при попытке освобождения дыхания вдруг создалось впечатление, что мои реальные "достижения" гораздо более поверхностны, чем я это раньше представлял. Наверное я весьма сильно изменился против своих прежних лет, но это почти невозможно заметить, находясь внутри самого себя. Что касается освобождения дыхания, то как раз сегодня оно получилось более глубоким, чем в предыдущие дни, и на этом фоне я в какие-то мгновения мог уловить насколько до безобразия я сейчас зажат. Однако это лишь констатация - я не знаю как этому противостоять и нужно ли этому противостоять. Так что пока живем так, как живем.

 

22-30. Тайна может быть и примитивна. Вот и сейчас, я не пытаюсь расслаблять глаза, а только снова и снова стараюсь успокоить себя. Потом смотрю на текст страницы книги и порой кажется, что текст видится четче, чем получалось до сих пор. Но "фокус" в том, что это ускользающее успокоение очень трудно поймать. Я подобно слепому не различаю его признаки. Трудно поймать, трудно его осознать и трудно его удержать. Вместо этого можно разводить ритуалы, подобные тем, что я сегодня описал.

 

Есть целая пропасть между суррогатным "успокоением", которое я сегодня знаю и могу представить и воспроизвести, и тем давно забытым успокоением, которое сейчас на мгновение коснулось меня.

 

Copyright © 2009 - 2024 Алгоритмист | Правовая информация
Карта сайта
Яндекс.Метрика