Фрагменты о зрении. 17.06.99-19.06.99

Ключевые моменты: Удерживать ощущение обыденности. Подсказать могут только действия, а не слова. "Частный" вопрос мировоззрения. Процесс пошел. Ничто не проходит даром. Чем проще мысль, тем сложнее ее понимать. Поддержание ощущения обыденности требует определенного запаса и расходования сил. По Йоге нужно вести себя так, как будто желаемые свойства у тебя уже есть. Однажды это "невозможное" может происходить и происходит оно после действий, а не слов.

 

17.06.99. 12-50. Еще раз попытаюсь что-то объяснить. Вот я смотрю на пресловутый мелкий текст. Возникают ощущения протеста, дискомфорта и ненормальности вообще. Усилие по преодолению ощущения ненормальности вполне осознается, но чтобы это сделать надо развить такое же усилие, как, скажем, для того чтобы сдвинуть с места паровоз. Еще сложнее бывает удерживать ощущение обыденности при чтении книги или в СБ. Но можно действовать понемногу и постепенно. А можно, если удается, иметь настроение, когда слишком большое усилие и не понадобится. В этом настроении ты как бы выбираешь для себя - быть тебе нормальным или нет. А еще... а еще мне больше нечего по этому поводу сказать, потому что только действия, а не слова, могут подсказать то, о чем конкретно идет здесь речь.

 

17-30. Я опять позволил себе ввязаться в эксперимент, хотя и пора бы прекращать эту бесконечную бодягу. Смотрю на мелкий текст и в момент, когда вызываю в глазах ощущение обыденности этого действия, мне удается его читать. Больше обыденности - выше отчетливость видения букв. Порой не хватает когда сил, а когда храбрости, чтобы поддерживать этот "обыденный" режим. Тогда возникает впечатление, что частный вопрос чтения мелкого текста следует переводить на более высокий уровень поддержания определенного настроения, мировоззрения и т.п. На этой констатации фактов по поводу природы вещей я и прекращаю эксперимент.

 

P.S. Проработал немалое количество часов без использования очков. Тем не менее, попробовал читать книгу при электрическом свете без очков с использованием приема обыденности и это снова получилось. В общем, как сказал один мудрец, процесс пошел.

 

18.06.99. 10-00. Попробовал как-то "по-новому" прочесть мелкий текст. Сначала произошло обычное "зацепление" (оцепенение), затем внутренний поиск стал прокручивать едва ли не все варианты попыток настроить глаза, вплоть до "обыденности", которые уже описал в своем дневнике. Так что, согласно этому наблюдению, ничто не проходит даром.

 

17-15. Версия: Чем проще мысль, тем сложнее ее понимать. То что я не умею читать мелкий текст - на самом деле лишь мой предрассудок.

 

19.06.99. 9-50. Я снова смотрю на мелкий текст. Каждая очередная попытка лучше видеть после отдыха от усилия стать спокойным сейчас удается лучше предыдущей (другой раз может быть по-другому). В конце концов вместе с некоторыми успехами неотвратимо наползает знакомое оцепенение и я прекращаю эксперимент.

 

12-30. Идея ощущения обыденности (устранения ощущения ненормальности) в глазах по-прежнему срабатывает. Оцепенение при этом пока не возникало, но поддержание ощущения обыденности требует определенного запаса и расходования сил. Через некоторое время удается подобрать менее трудоемкий вариант, совмещая ощущения обыденности и легкости взгляда. Случаются короткие проблески, когда я вижу отдельные буквы замечательно четко, однако и от этого занятия меня тоже клонит ко сну.

 

К вопросу об обыденности: Когда-то в Йоге я прочел о том, что нужно вести себя так, как будто желаемые свойства у тебя уже есть. В определенном смысле я пытался смотреть именно так, как будто нормальное зрение у меня уже есть, хотя бы на уровне ощущения обыденности в глазах. Однако, почти случайно я взглянул на циферблат часов так, что увидел его четко и понял, что в какой-то мере я могу выбирать нужный взгляд, если у меня есть желание его выбирать. Впрочем, достоверно я знаю только то, что однажды "это" может происходить и происходит это после действий, а не слов.

 

15-00. Очередной раз захотелось подвести итог. Почти весь путь, описанный в пределах этого файла, состоял из тупиков и неудач, а удачи, по своей мизерности, выглядели насмешкой над собственной беспомощностью. Я не однажды выносил себе приговор несостоятельности, хотя при сокращении записей убрал его из дневника. Однако результаты моего опыта, которыми у меня нет оснований хвастаться, в конечном счете свидетельствуют только о том, что однажды это "невозможное" может происходить, и факт моего "рокового" возраста пока не перечеркивает этот итог.

 

17-30. Нюансы настроения или что-нибудь еще? Я лишь могу подозревать о природе вещей. Сейчас я лежа держал листок с мелким текстом перед глазами и делал это так, как будто в первый раз. Все остальное происходило без меня. Получилось так, что чем меньше я вмешивался со своими домыслами, тем лучше шел процесс.

 

Copyright © 2009 - 2024 Алгоритмист | Правовая информация
Карта сайта
Яндекс.Метрика