Продолжаем вчерашний эксперимент.
01.02.14. 9-30. Продолжение вчерашнего... Замедлялся, расслаблялся, пытался почувствовать глаза отдохнувшими, прикладывая руки к лицу. Зрение в какие-то моменты подходящего настроения улучшается, но это не похоже на сказку. Это больше похоже на какое-то нарушение соглашения с самим собой. Соглашение о количестве информации, которое мне следует пропускать через зрительный аппарат. Конечно, впечатления бывают и обманчивыми в том плане, что новое состояние всегда сопротивляется тому, чтобы его изменить. Но что-то в этом впечатлении, похоже, есть и от "природы вещей". И еще, как мне представляется, есть в этом занятии моменты лжи. В какие-то промежутки времени я вижу четче, но не делаю выбор следовать им. В общем, это нюансы обращения с самим собой. Кто-то внутри тебя за один выбор, а кто-то за другой. Если кто-то против, то возмжно это и есть те неправильные мысли, которые Бейтс имел ввиду. А что именно он имел ввиду, я так и не смог толком разгадать.
10-50. Возвращаюсь к эксперименту и первое, что замечаю, это зрение стало обычным, как всегда. Но очень быстро улавливаю нужное внутреннее действие и текст снова вижу четче. Это все очень напоминает работу, потому что действие и есть работа. А кто хочет работать, когда можно без этого обойтись? – Не каждый, и не всегда. Отсюда и происходит успех или не успех. Ну а лишний энтузиазм – тоже не успех. Потому что слишком усердной работой можно себя и довести до состояния загнаной лошади. Кроме того, слишком большое желание успеха вызывает напряжение глаз – то есть, негативный результат. Это как в Бхавагадгите: "Итак, не плодов ты желай, а деянья, а ради плодов прекрати ты старанья".
12-20. Снова возвращаюсь к эксперименту. Сейчас пытаюсь осознать и запомнить внутреннее действие, приводящее к более четкому видению текста. Это тоже работа. Работа по загрузке в подсознание нового опыта. Опыта или рефлекса, позволяющего подсознанию выдавать более быстрый ответ на запрос нужного внутреннего действия.
17-40. Возвращаюсь к эксперименту. Рассматриваю и читаю на экране мелкий и бледный текст, когда-то специально сделанный для таких занятий. Это упражнение сейчас получилось у меня сходу, возможно потому, что я его как-то вспомнил из прошлых хотя и давних занятий (лет 7 или более назад). Но только в данный момент я не расслабляюсь по Бейтсу или как-то еще, а скорее непроизвольно и по-особому сжимаюсь. Но при этом хорошо концентрируюсь на внутреннем действии, позволяющем более четко видеть текст.
В общем, с чтением текста без очков прогресс есть, что я могу засвидетельствовать хотя бы для дневника и самого себя. А вот второе упражнение – заставить себя лучше видеть клавиатуру для компьтера – как-то не получается. И раньше, насколько помню, тоже не получалось. Не могу уловить это внутреннее действие, чтобы увидеть более четко клавиатуру хотя бы на один момент. С текстом я уже знаю и помню хотя бы приблизительно как это можно сделать, а с клавиатурой – нет. Правда, с клавиатурой я тоже работаю без очков, но это потому, что с ней могу работать и обычно работю вслепую – по методике печатния для машинисток.
Я думаю, что механизмов настройки зрения у подсознания несколько и при достаточном запасе внутренней энергии эти механизмы подключаются непроизвольно. В ином случае , получается так, что в какой-то отработанной ситуации подсознание позволяет или знает как подключить нужный механизм, а в другой, не отработанной, нет. Конечно есть и прочие нюансы, но я отметил только свое впечатление применительно к моему состоянию на данный момент.
21-00. Сидел над клавиатурой, пытался проникнуться впечатлением от ее рассмотрения и созерцания. Потом расслаблялся, ни о чем не думал и отдыхал. И так проделал несколько раз. Сейчас клавиатуру вижу четче – не бестяще, но заметно четче. С одной стороны это похоже на то, что уже описал: задействовал некоторое внутреннее действие. С другой стороны объяснил бы это так. Со временем и возрастом накапливается усталость и в организме появляются полуспящие структуры, которые не отдыхают и не просыпаются до конца. Их остаточная усталость почти не сознается. Я как-то заставил их и отдохнуть и проснуться в большей мере, чем обычно. Нужно ли это делать, я не знаю. Цель была только в том, чтобы повторить давний эксперимент и с этим опытом вспонить прежние впечатления и по новой осмыслить свои накопившиеся записи по части зрения без очков.